Обслуживание клиента
Личность парикмахера
Современный парикмахер должен быть не только мастером своего дела и культурным человеком, он должен всегда помнить, что является представителем древнейшей и очень богатой традициями професии. Забота о репутации заведения — первая задача каждого парикмахера.
Мастер должен быть вежливым с клиентами, сохраняя при этом собственное достоинство. Настоящая личная культура не допускает ни уничижения перед клиентом, ни демонстрации своего превосходства. Вежливость и такт, а также спокойная уверенность при выборе решений в профессиональных вопросах — вот главные черты поведения парикмахера.
Морально-этическая сторона профессии
Под профессиональной этикой мы понимаем следование определенным правилам и нормам при выполнении профессиональных обязанностей.
В профессии парикмахера первым правилом является забота о здоровье и гигиене человека. Другим правилом является соблюдение профессиональной тайны (например, сведений о преждевременном облысении или поседении клиента (клиентки)).
Специализация
Обслуживание клиентов в дамском и мужском залах, а также детей значительно различается.
Мужские парикмахеры работают не в таких сложных условиях, как мастера дамского зала или мастера, обслуживающие детей.
Обычно требования мужчин в области моды скромнее, чем требования женщин, а большинство процедур носит гигиенический и функциональный характеры. Решающие элементы обслуживания клиента в мужском зале —это скорость и надежность услуг.
Женщины прежде всего требуют зрительных эффектов, оставляя функциональные соображения на втором плане. Мода меняется, парикмахер должен быть готов к ее капризам, постоянно совершенствоавать свое мастерство, развивать вкус, быть не только исполнителем, но и творцом.
Особые трудности представляет обслуживание детей. Визит к парикмахеру для них — досадная необходимость, а иногда ассоциируется с визитом к врачу. Во время прецедуры нужно отвлечь внимание ребенка. Очень хороший способ — рассказывать сказки или вести с юным клиентом серьезную «взрослую» беседу. Большая впечатлительность, быстрота реакции ребенка и его нетерпеливость — это факторы, с которыми легче справится работник уравновешенный, работающий четко и быстро. Обычно в этом направлении специализируются женщины.
Оборудование, материалы, электроэнергия
Важной профессиональной обязанностью парикмахера является умелое обращение с оборудованием и имуществом, которое находится в его распоряжении.
Правильное хранение и соответствующая эксплуатация аппаратов, инструментов и приборов продлевают срок их работы.
Необходимо разумное расходование препаратов, аккуратное их хранение, предупреждающее утрату годности.
Потребление электроэнергии также должно быть экономным и рациональным: сюда входит правильное решение по освещению рабочего места, предотвращение работы аппаратов на холостом ходу и т. д.