Обслуживание клиента

Личность парикмахера

Современный парикмахер должен быть не только мастером своего дела и культурным человеком, он должен всегда помнить, что является представителем древнейшей и очень богатой традициями професии. Забота о репутации заведения — первая задача каждого парикмахера.

Мастер должен быть вежливым с клиентами, сохраняя при этом собственное достоинство. Настоящая личная культура не допускает ни уничижения перед клиентом, ни демонстрации своего превосходства. Вежливость и такт, а также спокойная уверенность при выборе решений в профессиональных вопросах — вот главные черты поведения парикмахера.

Морально-этическая сторона профессии

Под профессиональной этикой мы понимаем следование определенным правилам и нормам при выполнении профессиональных обязанностей.

В профессии парикмахера первым правилом является забота о здоровье и гигиене человека. Другим правилом является соблюдение профессиональной тайны (например, сведений о преждевременном облысении или поседении клиента (клиентки)).

Специализация

Обслуживание клиентов в дамском и мужском залах, а также детей значительно различается.

Мужские парикмахеры работают не в таких сложных условиях, как мастера дамского зала или мастера, обслуживающие детей.

Обычно требования мужчин в области моды скромнее, чем требования женщин, а большинство процедур носит гигиенический и функциональный характеры. Решающие элементы обслуживания клиента в мужском зале —это скорость и надежность услуг.

Женщины прежде всего требуют зрительных эффектов, оставляя функциональные соображения на втором плане. Мода меняется, парикмахер должен быть готов к ее капризам, постоянно совершенствоавать свое мастерство, развивать вкус, быть не только исполнителем, но и творцом.

Особые трудности представляет обслуживание детей. Визит к парикмахеру для них — досадная необходимость, а иногда ассоциируется с визитом к врачу. Во время прецедуры нужно отвлечь внимание ребенка. Очень хороший способ — рассказывать сказки или вести с юным клиентом серьезную «взрослую» беседу. Большая впечатлительность, быстрота реакции ребенка и его нетерпеливость — это факторы, с которыми легче справится работник уравновешенный, работающий четко и быстро. Обычно в этом направлении специализируются женщины.

Оборудование, материалы, электроэнергия

Важной профессиональной обязанностью парикмахера является умелое обращение с оборудованием и имуществом, которое находится в его распоряжении.

Правильное хранение и соответствующая эксплуатация аппаратов, инструментов и приборов продлевают срок их работы.

Необходимо разумное расходование препаратов, аккуратное их хранение, предупреждающее утрату годности.

Потребление электроэнергии также должно быть экономным и рациональным: сюда входит правильное решение по освещению рабочего места, предотвращение работы аппаратов на холостом ходу и т. д.


© 2024 Салон красоты «Алла и K°»