Красота. Часть 1

Целью эстетической хирургии является сохранение красоты. Но о какой красоте пойдет речь? Для ее определения выделим четыре основных момента.

Можно ли определить Красоту математическим путем, выведя некое уравнение? Если можно, то задача хирурга значительно упрощается, поскольку ему остается лишь применить полученные цифры.

Первые попытки математического расчета пропорций человеческого тела были сделаны древними египтянами, утверждавшими, что идеальный рост человека составляет увеличенную в 64 раза длину фаланги среднего пальца руки.

Леонардо да Винчи предпочел принять за единицу расчета лицо и определил рост индивида как восьмикратное увеличение высоты головы, а Дюрер - как увеличение в семь с половиной раз.

Кроме того, эти художники обозначили пупок как центральную точку человеческого тела.

Эти и более поздние расчеты не представляют особого интереса для эстетической хирургии: только при некоторых операциях хирург принимает их за точку отсчета.

Так, например, при хирургической коррекции груди следует помнить, что сосок должен располагаться примерно в десяти сантиметрах от средней линии, в пяти сантиметрах от расположенной под грудью складкой и на уровне середины плеча. Пупок должен находиться на расстоянии 12-13 сантиметров от волосистой части лобка.

Следует повторить, что речь идет о цифрах-ориентирах, которые могут меняться в соответствии с каждым конкретным случаем. Тем не менее, они свидетельствуют о неразрывной связи между различными частями тела. Соблюдение основных пропорций является основным условием создания чего-либо прекрасного.

Таким образом, красота предстает как сбалансированная гармония частей лица и тела. Человеческий глаз - в особенности мужской - не нужда,-ется в сложных расчетах. Ни один продюсер не поинтересуется, действительно ли длина ног "звезды" превышает высоту головы именно в четыре раза. Уверен, что ему будет достаточно и одного взгляда.

Красоту нельзя рассчитать с помощью компьютера или циркуля. Красота - это чувство, ощущение и поэтому ее определение зависит и от эпохи, и от социального контекста. Это второй момент, который следует учесть.

Благодаря археологии мы знакомы с доисторическими Венерами, предстающими перед нами в виде толстых и всегда беременных женщин, тогда как греческие скульптуры удивительно гармоничны и стройны.

Средневековье рисовало идеальный образ женщины в виде измученного создания с впалыми щеками, словно созданного для того, чтобы отвлечь человечество от первородного греха. В течение последующих веков людям все-таки удалось найти "золотую середину" между излишней полнотой и худобой. Впрочем, мадам де Ментенон можно назвать скорее полненькой, тогда как представители романтизма отдавали явное предпочтение почти прозрачным барышням.


© 2024 Салон красоты «Алла и K°»